Коммутационные блоки на ступенях искания координатных АТС

Коммутационные блоки на ступенях искания координатных АТС

В координатных системах АТС соединительный станционный тракт состоит из нескольких ступеней искания, каждая из которых представляет собою совокупность управляющих и коммутационных устройств, необходимых для выполнения определенного режима искания.Как уже было сказано, на координатных АТС применяются три вида ступеней искания. На примере простейшей координатной АТС мы познакомились с ними.

Коммутационные устройства, состоящие из МКС, объединяются на ступени искания в коммутационные блоки КБ, каждый из которых вместе с обслуживающим маркером размещается на одном или нескольких стативах в зависимости от числа МКС в блоке и конструкции статива. Коммутационный блок имеет фиксированные параметры: N входов, М выходов и V промежуточных линий. Чаще всего в координатных АТС используются двух-звекные КБ с параметрами NXVXM. Как известно, в однозвенных схемах каждая точка коммутации ТК используется для соединения одного входа с одним выходом. В таких схемах из-за малого использования точек коммутации требуется большое их число, равное произведению числа входов на число выходов (NXM). Точка коммутации в МКС состоит из контактной группы релейного типа определенной проводности. Чаще всего в ТК одновременно замыкаются 3...6 проводов одной линии.

В системах АТС с электромеханическими искателями стоимость ТК сравнительно небольшая и поэтому допускается их низкое использование в однозвенных ступенях искания. В координатных АТС стоимость точек коммутации составляет значительную долю затрат на станцию, поэтому очень важно обеспечить снижение числа ТК для пропуска заданной телефонной нагрузки. В звеньевых схемах каждая ТК используется для соединения одного входа с одним из нескольких выходов или одного выхода с одним из нескольких входов. В результате использование точек коммутации повышается, а число их уменьшается.

Таким образом снижается потребное число МКС для построения КБ координатных АТС. При звеньевом включении возникают внутренние блокировки, когда исходящая линия становится недоступной вызвавшему входу блока из-за занятости соответствующей промежуточной линии, поэтому в звеньевых схемах доступность, т. е. число линий одного направления, доступных входу блока, является величиной переменной. В звеньевых коммутационных блоках различают максимальную Dmax и минимальную Dmin доступность. В двухзвенных схемах со сжатием на звене А, где mA<nA, Dmin=0.