Мировые школы электроакустики
Мировые школы электроакустики
В мире возникло три различных направления в проектировании акустических систем - американское, японское и европейское. Считается, что звучание акустических колонок американских фирм несколько агрессивно на низких частотах, что характерно для музыки класса рока, техно или диско, пришедшей к нам из США.
Японское направление обращает особое внимание на чистоту воспроизведения высших частот, ответственных за ощущение стереоэффекта. Японский звук имеет небольшой подъём в области 2-4 кГц, и чуть меньше басов, чем в остальных школах звука. Английский звук ценится за свою реальность и нейтральность. Он может не понравится любителям яркого масштабного американского звука, а так же любителям дискотечного звука. В английском звуке низы и верха сглажены, что на первый взгляд выражается в тусклости (нет ярко выраженных басов и высоких)
Европейское направление считает главным получение абсолютно естественного воспроизведения без какого-либо подчеркивания или выделения любых частот.
Большинство слушателей едва ли уловит разницу между звуковыми колонками, отнесенными к этим направлениям (если они одного класса и достаточно качественные). Но меломаны и любители музыки, а также эксперты с абсолютным слухом все же эту разницу ощущают. В последнее время явное преимущество отдается европейскому направлению. Дабы придать своим колонкам подлинно европейское качество звучания, японский концерн Sony создал мощное европейское отделение и разработку звуковых колонок выполняет в Европе с привлечением для этого европейских конструкторов, экспертов и слушателей. Technics также приступила к производству своих колонок в Европе (Испании), а американская фирма Pioneer - во Франции.
Вообще говоря, надо отметить, что многие фирмы при разработке своей звучащей продукции обращают внимание не только на «голые» технические характеристики колонок, но и, прежде всего на особенности восприятия музыкальных произведений в той или иной стране, где организуется продажа колонок. Другие, напротив, отрицают существование каких-то национальных особенностей звучания музыки и считают, что их колонки с одинаковым успехом должны воспроизводить музыку любого жанра и национального колорита.