Предел совершенства - High-End

 Предел совершенства - High-End

Но где есть высокое качество, там можно говорить о еще более высоком — как говорится, «отличное — враг хорошего». Между тем мечтой разработчиков электро­акустической аппаратуры всегда было абсолютно естественное воспроизведение записанных звуков. Лишь в последние годы наметилось приближение к этой мечте и появилась аппаратура, способная ее реализовать.

Итак, отдельные разработки электроакустических устройств приблизились к пределу высококачественного звуковоспроизведения, после чего дальнейшее улучшение качества звуковоспроизведения начинает терять смысл — Нельзя же (а может, можно?) добиться, чтобы аппаратура звучала лучше первоисточника. Видимо, это и дало повод назвать такую технику новым броским термином High-End. Так что неформальный перевод этого термина означает конец или предел совершенству.

Основной принцип создания аппаратуры класса High-End - применение любых, порой экономически абсолют­но неоправданных и экзотических, технических решений И самых лучших материалов для малейшей возможности улучшить качество аппаратуры. В High-End вы можете встретить проигрыватели грампластинок, установленные на массивной мраморной плите и содержащие детали с точностью изготовления как у лучших хронометров, лам­повые усилители без единого органа (ручки) регулировки и звуковые колонки, корпус которых сделан по заказу из древесины выращиваемых десятки лет редких пород деревьев. При этом заказчику предлагается возможность выбора конкретного дерева, из которого будет сделан корпус. Аппаратура High-End, конечно, дорога — если не сказать вернее, что безумно дорога. Понимая это, разра­ботчики такой аппаратуры стараются сделать все, чтобы срок службы ее был хотя бы два или три десятка лет, а качество настолько высоким, чтобы ее пользователи не испытывали желания сменить ее на что-то новое. Увы, это наивная и ошибочная концепция — нет предела совершен­ству, в том числе и High-End аппаратуры. Это демонстри­руют и сами разработчики — совершенствуя свою аппара­туру до полного умопомрачения.

High End — маркетинговый термин, обозначающий высочайший («элитный») класс, как правило, звукоусиливающего аппаратного и программного обеспечения. В отличие от Hi-Fi, в номенклатуре современной радиоэлектроники для понятия «High End» отсутствуют регламентирующие стандарты, ГОСТы или другие характеристики способные квалифицировать High End тем или иным образом. Заявляемые производителем товары класса High End, как правило, имеют в своем составе только высококачественные компоненты, использование которых в некоторых случаях бывает экономически необоснованно.

Аппаратурой High End производители называют эксклюзивную, зачастую крайне дорогостоящую звуковоспроизводящую аппаратуру, в которой могут применяться нетрадиционные, нестандартные технические решения, например ламповая или гибридная (лампово-транзисторная) схемотехника, электростатические, контрапертурные или рупорные акустические системы. Термину High End не соответствует какой-либо стандарт. В общем случае аппаратурой High End считается Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, использование которых не является экономически обоснованным для серийной аппаратуры. Также под это понятие обычно подводят и аппаратуру ручного изготовления. В последнем случае это означает, что под ним может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам. Пользователи и производители High End в описании и сравнении своей техники используют не числовые измерения параметров аппаратуры, которые можно подтвердить в любой лаборатории, а субъективные мнения нескольких слушателей, которые часто описывают различные особенности звучания одним и тем же не техническим термином. Примеры используемых терминов: эмоциональный, мягкий, песочный, тёплый, холодный, прозрачный, голографическая точность, звуковое полотно и т. д. Это сфера субъективизма и вкусовых пристрастий небольшой группы клиентов, готовых отдавать за свои увлечения очень большие деньги. Аппаратуру High End выбирают не по характеристикам, а по маркам используемых радиодеталей и порой архаичным технологиям: будучи измеренной стандартными приборами, эта аппаратура покажет не лучшие результаты, но субъективно при сравнительном прослушивании в определённых условиях на определённом музыкальном материале может выявиться её колоссальное преимущество перед бюджетной Hi-Fi-аппаратурой. Для High End, как единичной техники, в противоположность Hi-Fi как массовой, цена изделия не имеет такого же решающего значения (для Hi-Fi приоритетнее экономическая целесообразность). Поэтому обычно аппаратуру класса High End покупают либо аудиофилы-фанаты, готовые заплатить любую цену, либо состоятельные аудиофилы – экономическая целесообразность имеет при этом второстепенное значение, ибо High End – это уникальное решение, удовлетворяющее потребность конкретного «аудиофила». В связи с высокой ценовой категорией изделий High End, а также идеологическим отсутствием требований по замерам характеристик непосредственными (электрическими) методами, наряду с «заслуженными» изделиями выпускается большое количество неоправданно дорогих, красивых и «брендовых», но в реальности не настолько уникально звучащих компонентов, в особенности это относится к соединительным кабелям. Тем не менее, они находят покупателя по двум причинам — во-первых, для многих High End это, прежде всего, эксклюзивный дизайн, и во-вторых — очень немного людей действительно могут различать компоненты на слух.