.

Мировые школы электроакустики

В мире возникло три различных направления в про­ектировании акустических систем — американское, япон­ское и европейское. Считается, что звучание акустичес­ких колонок американских фирм несколько агрессивно на низких частотах, что характерно для музыки класса рока, техно или диско, пришедшей к нам из США.

Японское направление обращает особое внимание на чистоту воспроизведения высших частот, ответственных за ощущение стереоэффекта. Японский звук имеет небольшой подъём в области 2-4 кГц, и чуть меньше басов, чем в остальных школах звука. Английский звук ценится за свою реальность и нейтральность. Он может не понравится любителям яркого масштабного американского звука, а так же любителям дискотечного звука. В английском звуке низы и верха сглажены, что на первый взгляд выражается в тусклости (нет ярко выраженных басов и высоких)

Европейское направление считает главным получение абсолютно естественного вос­произведения без какого-либо подчеркивания или выде­ления любых частот.

Большинство слушателей едва ли уловит разницу между звуковыми колонками, отнесенными к этим на­правлениям (если они одного класса и достаточно каче­ственные). Но меломаны и любители музыки, а также эксперты с абсолютным слухом все же эту разницу ощу­щают. В последнее время явное преимущество отдается европейскому направлению. Дабы придать своим колон­кам подлинно европейское качество звучания, японский концерн Sony создал мощное европейское отделение и разработку звуковых колонок выполняет в Европе с при­влечением для этого европейских конструкторов, экспер­тов и слушателей. Technics также приступила к производ­ству своих колонок в Европе (Испании), а американская фирма Pioneer — во Франции.

Вообще говоря, надо отметить, что многие фирмы при разработке своей звучащей продукции обращают внимание не только на «голые» технические характерис­тики колонок, но и, прежде всего на особенности воспри­ятия музыкальных произведений в той или иной стране, где организуется продажа колонок. Другие, напротив, отрицают существование каких-то национальных особен­ностей звучания музыки и считают, что их колонки с одинаковым успехом должны воспроизводить музыку любого жанра и национального колорита.