.

Проектирование изделия – возникновение изделия – быстрое усовершенствование изделия

 Методы RP находятся в процессе быстрого и постоянного развития и превратились из инструмента для быстрого проектирования изделий в инструмент для быстрого создания изделий. Поэтому необходимо рассматривать совместный процесс, состоящий из проектирования изделий, проектирования средств производства и производства. Однако ранняя фаза проектирования изделия для успеха на рынке имеет особое значение. Рассмотрим, почему это так, почему и какие методы помогают ускорить этот процесс, какую роль при этом играют модели и, какую специальную роль играют RP -  технологии.

Для технического и экономического успеха изделие должно проектироваться так,  чтобы оно могло быть изготовлено быстро, надежно и дешево при высочайшем качестве, минимальной стоимости проектирования и в кратчайшее время. При этом внешние условия создания изделий постоянно изменяются. В дальнейшем предполагается возрастающая роль прибыли при уменьшении затрат. В будущем еще в большей мере нужно исходить из того, что изменяющиеся условия следует узнавать как можно раньше, чтобы выработать подходящую стратегию производства изделий.

Несмотря на то, что заблаговременное обобщение изменяющихся требований к продукции едва ли возможно, однако можно установить тенденции этих изменений. Эти тенденции для различных изделий проявляются по-разному, но их влияние равнозначно.  Т.к. желание потребителя и его поведение предопределяют требования к изделиям, можно предположить основные факторы влияния.

- Неконкретные или быстро изменяющиеся желания потребителя. Этот фактор прогнозировать все труднее, т.к., с одной стороны, потребитель-одиночка не определяет покупательский спрос, однако, с другой стороны, он оказывает влияние на тенденцию покупательского спроса. Часто эту тенденцию приходится отыскивать различными методами исследования рынка, что позволяет своевременно вносить изменения, как в конструкцию, так и в технологию изготовления изделий.

- Растущее значение дизайна. Дизайн в смысле функционального и одновременно внешнего образа все в большей степени выступает на передний план. Изделие становится выражением «жизненного стиля» и с приобретением определенного товара корректируется жизненная позиция потребителя.

- Индивидуализация изделий. Вопреки свойствам дешевого массового производства, потребитель требует индивидуальные, с ним согласованные и, по возможности, непохожие на другие изделия. В качестве примера можно привести все увеличивающуюся в масштабах индивидуальную отделку и техническую детализацию автомобилей.

- Экологичность. Требования экологичности изделий становятся все более жесткими. Они все в большей степени увязываются с ремонтопригодностью и утилизацией и становятся факторами, определяющими стоимость изделий и спрос на них.

- Снижающаяся долговечность изделий. Во всех промышленных областях наблюдается резкое снижение продолжительности «жизни» изделий. Промежуток времени, в течение которого продукция пользуется спросом на рынке и приносит прибыль, по мнению ведущих исследовательских институтов за последние 20 лет, уменьшился примерно вдвое. Различные исследования показывают, что этот процесс продвигается примерно на 5 % в год

- Падение цен. Цена все сильнее влияет на решение потребителя о приобретении изделий. Глобальный рынок и предельно расширившиеся коммуникации между континентами, делают возможным сравнение цен в мировом масштабе. Географические ниши не могут быть заняты на длительный срок.  К вышеперечисленным факторам влияния, которые носят характер индивидуальных требований рынка и потребителей, следует добавить изменяющиеся условия в форме стандартов, технических предписаний, методов проектирования и т.д. Например, требования к изделиям на основе национальных и международных норм и мероприятия по качеству и мировому менеджменту, влияют не только на конструкцию и технологию изготовления, но и на требования рынка, которые де-факто могут оказаться труднопреодолимыми барьерами. Кроме того, изделия конкурентоспособные на мировом рынке не могут больше создаваться без участия специалистов  из различных областей знаний. А это требует согласованных действий все большего количества групп людей как в области проектирования, так и в области производства изделий. Нельзя не учитывать и влияние законодательств, социального уровня и наличия природных ресурсов, что предопределяет тенденцию к созданию интернациональных предприятий. Это, в свою очередь, влияет на изменение гарантийных норм. В этом плане прослеживается тенденция к усилению правовых аспектов потребителя, что должен учитывать производитель, в частности, при разработке инструкций по эксплуатации и ремонту изделий. В спорных случаях предпочтение отдается потребителю, и обещанные свойства изделия становятся основой каждого гарантийного процесса.